Made in Germany: История фарфоровой продукции TASSEN
Начало истории компании FIFTYEIGHT PRODUCTS
Все началось с любви к компьютерной анимации...
1998 год
В 1998 году три амбициозных основателя - Тимм Остерхольд, Марк Экарт и Макс Циммерманн запустили свой бизнес под названием Computeranimationsstudio FIFTYEIGHT 3D в городе Висбаден. Стартап быстро завоевал себе имя на международной сцене 3D-анимации. Поскольку компания находилась на стремительном пути роста, официальное признание FIFTYEIGHT 3D пришло в виде первого места на ежегодной премии Animago Awards и серебряного кибер-льва на Международном рекламном фестивале в Каннах, за сочетание творческих идей и художественного исполнения.
2004 год
В 2004 году FIFTYEIGHT 3D создали анимированное видео, которое было отправлено по электронной почте в качестве поздравления с праздниками клиентам, друзьям и семье. Главными героями видео были две дерзкие кофейные чашки с живыми выражениями лиц, постоянно ссорящиеся и причиняющие друг другу хлопоты. Видео покорило сердца и стало вирусным, так как было переслано и переправлено тысячи раз в течение того праздничного сезона. И поскольку возникла армия поклонников, требующая больше видеороликов с безумными кофейными чашками, FIFTYEIGHT 3D с радостью откликнулась. А вскоре кто-то сказал: "Эй, а почему бы не сделать настоящие кофейные чашки, как те, что в наших видео!?"
2007 год
Оказалось, превратить 3D-модели в фарфоровые копии не так то просто, по крайней мере, не на том высоком уровне качества и детализации, которые были в цифровых анимациях, ведь работа с фарфором это трудоемкий процесс и особый вид искусства. Вскоре три основателя, наконец, находят небольшую фарфоровую мастерскую в южной части Германии. После многочисленных попыток, первые прототипы увидели свет. А в 2007 году был выпущен первый выпуск продукции TASSEN. Сначала это был небольшой ассортимент, главным образом, состоящий из одноцветных чашек объемом 500 мл с различными лицами. Первые отзывы среди покупателей были обнадеживающими, хотя "усмешливые" фарфоровые чаши нашли отклик больше среди узкой аудитории, чем у широкой клиентуры.
Рождение FIFTYEIGHT PRODUCTS
FIFTYEIGHT 3D разделилась на FIFTYEIGHT ANIMATION - для основного бизнеса компьютерной анимации, а FIFTYEIGHT PRODUCTS сосредоточилась на инновационных фарфоровых изделиях. В течение следующих нескольких месяцев FIFTYEIGHT PRODUCTS постепенно стала важной дополнительной частью основного бизнеса и чистым холстом для дизайнеров, чтобы играть с творческими идеями и воплощать их в жизнь.
Но оставался один вопрос, имеет ли весь этот проект потенциал с точки зрения бизнеса и может ли он стать "настоящей компанией"? Самые большие преграды, препятствующие TASSEN выйти на новый уровень оставались впереди: компании все еще предстояло найти массовое серийное производство по доступным ценам, и в соответствии с их высокими стандартами качества.
Присоединение к большим лигам
Для раскрытия всего потенциала серии TASSEN потребовался профессионал: на крупной выставке товаров для дома и быта Tendence во Франкфурте в 2011 году FIFTYEIGHT PRODUCTS открыла свой магазин с экспозицией в области, посвященной новым и перспективным брендам. Команда показывает свою относительно небольшую линейку продуктов TASSEN, на тот момент состоящую только из двух кофейных чашек и нескольких чашек различных выражений лиц. И в этот момент отраслевой эксперт Ральф Энгельманн ходит по выставке и ищет продукцию для крупного фарфорового производителя.
На выставке Экарт и Энгельманн начинают диалог, который заложит основу будущих событий. Когда они расстаются, обе стороны соглашаются искать варианты сотрудничества в области производства. На тот момент FIFTYEIGHT PRODUCTS мало знает о миссии Энгельманна: он ищет новые бренды и коллекции фарфора в качестве скаута для компании по производству фарфоровой посуды BHS.
Фокусируясь на производстве фарфора для гостиничного бизнеса, этот сертифицированный по качеству производитель с главным офисом в баварском городе Зельб и двумя близлежащими производственными местами производит около 40 миллионов предметов фарфора в год. Около 200 миллионов человек ежедневно пользуются посудой, произведенной этой компанией, которая имеет более 1000 сотрудников в области производства, логистики и дизайна фарфора. И главный вопрос заключается в том, могут ли странные маленькие чаши TASSEN стать следующим крупным хитом для BHS в области фарфоровой посуды?
Все об основах производства
Итак, что делает процесс производства улыбающихся лиц на чашках и чашках TASSEN таким трудоёмким?
"Изначально, парадигма в фарфоровом бизнесе заключалась в достижении наиболее однородной толщины фарфора, также известной, как телесная толщина или толщина оболочки, во всем изделии. Однородная толщина обеспечивает равномерное высыхание фарфора после заливки в формы, а также однородные результаты после обжига фарфора в печи при высокой температуре. Все эти факторы также являются фундаментальными требованиями для серийного производства высокого качества", - говорит Ральф Энгельманн.
Основываясь на своем богатом опыте, техники работали над тем, чтобы невозможное стало возможным и над тем, как перенести TASSEN в серийное производство. "В конечном итоге нам удалось создать прототип, готовый к масштабному производству. И, кроме того, полученные продукты не только соответствовали высоким стандартам качества и дизайна, установленным FIFTYEIGHT, но и удовлетворяли желаемому увеличению объема производства, обеспеченному гибкими логистическими услугами, предоставляемыми BHS", - говорит Энгельманн.
Высокое искусство фарфорового производства
Как плод их труда, BHS tabletop и FIFTYEIGHT PRODUCTS отмечают свою первую завершенную серийную производственную линию в 2012 году. Сначала она была сравнительно небольшой, включая четыре чаши, две кофейные чашки и две эспрессо-чашки. Но со временем коллекция выросла до более чем 40 предметов фарфоровой продукции, в то время как BHS и FIFTYEIGHT продолжают повышать планку в области дизайна продукции и технологии производства. Этот вид уникального опыта фарфорового дизайна, сочетаемый с современными технологиями производства - включая печи длиной 70 метров для обжига фарфора и высокотехнологичный контроль горения - обеспечивает BHS tabletop уникальное конкурентное преимущество. И чтобы сохранить его, компания инвестировала более 50 миллионов евро в современное оборудование для производства в последние годы.
Ценность ручного труда
Тем не менее, несмотря на всю технологию и современные гаджеты, производство фарфора в конечном итоге сводится к одной вещи: квалифицированному ручному труду.
Вот небольшое руководство по высокому искусству фарфорового производства...
Так что же нужно для производства фарфора? В основном, фарфор получается из сырой смеси, состоящей на 50 процентов из каолина, на 25 процентов из кварца и на 25 процентов из фельдшпата. Эта кристаллическая смесь используется либо в виде сухого порошка, либо в виде жидкой пасты в качестве основы для четырех разных методов производства:
- Обливка полостей. Этот процесс заключается в превращении дизайна в трехмерные полостные формы, изготовленные из гипса. В эти формы заливается жидкий фарфор, также называемый раствором, который служит "отрицательным" для трехмерных изделий, включая все чаши из серии TASSEN.
- Высокое давление при обливке. Внутренние полости формы, в этом случае изготовленные из полимера, а не из гипса, заливаются фарфоровым раствором под высоким давлением.
- Вращение. Фарфор в форме пластичной глины обрабатывается в методе вращения, представьте себе комок глины, вращающийся на поворотном столе, подобном проигрывателю пластинок. Формы и узоры могут быть добавлены во время процесса вращения, вот таким образом большие салатные чаши TASSEN получают свои привлекательные черты.
- Прессование. Вместо использования жидкого фарфорового раствора применяется сухой гранулированный порошок, который обрабатывается с использованием изостатического прессования. Гранулы вставляются в форму и прессуются при давлениях свыше 200 бар.
Окончательным результатом этих первоначальных этапов производства является так называемое тело, изготовленное из сухого фарфора, которое затем направляется в печь для обжига. Первый этап обжига, также называемый обжигом огарка, закаляют сырой фарфор при температурах около 950°C, после чего наносится глазурь. Во втором этапе обжига, называемом обжигом глазури, глазурь закаляется, а фарфор становится прочным и пригодным для мытья в посудомоечной машине при температуре 1420°C. Эти высокие температуры сплавляют все отдельные зерна каолина, кварца и фельдшпата в плотно связанный материал, безопасный для использования с пищей. Этот последний этап обжига завершает производство высококачественного фарфора, и продукты проходят процедуры полировки и контроля качества.